глава из книги Джона Стивенса«Сущность Айкидо: Духовное учение Морихэя Уэсибы»
Морихэй Уэсиба утверждал, что мисоги, «очищение тeлa и сознания», — это сердце Айкидо;
- Успокоить дух и вернуться к Божественному — (тинкон-кисин).
— Очистить тело и дух, устранив всю озлобленность, эгоизм и страсть — (мисоги).
— Быть вечно благодарным за дары, полученные от Вселенной, Матери-Природы, своей семьи и окружающих тебя людей — (канся).
Тинкон, еще произносится как тама-сидзумэ, означает «успокоить дух и собрать мысли». Кисин, «возврат к Божественному», означает «гармонию (успокоение) в святости жизни».
В последние годы своей жизни Морихэй Уэсиба каждое утро и каждый вечер практиковал часовые варианты тинкон-кисин (по возможности под открытым небом) и укороченные варианты перед каждой тренировкой в додзё. Морихэй поощрял своих учеников практиковать какой-либо видтинкон-кисин с тем, чтобы понять Айкидо как телом, так и духом. Он учил:
На протяжении своей жизни Морихэй Уэсиба периодически удалялся в горы для того, чтобы проделать один из видов мисоги, который традиционно выполнялся под водопадом.
Практика тинкон-кисин также задействуетмисоги, очищение тела и сознания. Внешнее мисоги — это омовение тела водой для того, чтобы смыть грязь; внутреннее мисоги — детоксикация внутренних органов посредством глубокого дыхания; духовное мисоги — это очищение сердца, очищение себя от злости. Морихэй Уэсиба таким образом объяснял значение мисоги:
Морихэй говорил, что мисоги необходимо для того, чтобы упорядочить вещи:
МИ представляет как тело, так и сознание, внешний и внутренний аспект человека; СО — это СУ в телесной оболочке, Божественная искра; ГИ (КИ) означает белизну, ясную и чистую. Другими словами, мисоги – это:
— вымывание всех загрязнений,
— удаление всех препятствий,
— отмежевание от беспорядка,
— воздержание от негативных мыслей,
— лучезарное состояние неукрашенной чистоты,
— завершенность всех вещей,
— состояние высокой добродетели и незапятнанное окружение.
В мисоги человек возвращается к самому началу, где нет разграничения между человеком и Вселенной.
Для Морихэя Уэсибы практика Айкидо и выполнение его техник было тождественно мисоги:
Тинкон-кисин и мисоги вскармливают канся, безграничное чувство благодарности и почтения к жизни:
"Мудрецы и пророки всегда почитали священность неба и земли, гор, рек, деревьев и трав. Они всегда помнили о великом благословении Природы. Они осознавали, что божественная цель жизни в том, чтобы непрестанно творить мир, каждый день создавать заново. Если вы поймете принципы Айкидо, то начнете ощущать радость жизни и каждый день будете приветствовать с великой радостью".
из книги Джон Стивенс «Секреты айкидо» | |
В Айкидо существует мисоги-но-дзё, «шест очищения». Морихэй использовал мисоги-но-дзё для подготовки к каждой тренировке. В своем мисоги-но-дзё (который каждый раз отличался от предыдущего) Морихэй объединял четыре направления, небеса и землю, а также три царства: явленного, скрытого и божественного.
Морихэй часто цитировал строфу из стихотворения, которое он выучил, когда занимался искусством владения копьем Ходзоин: «Кроме всего прочего, Путь состоит в исправлении своего собственного сердца; после этого вы можете встре-чаться лицом к лицу с любым врагом, уверенным в победе».
И в самом деле, для Морихэя мисоги и Айкидо стали синонимами, «очищением тела и души, лучезарным состоянием неприкрашенной чистоты, достижением истинной гармонии, красотой, исполненной жизни и энергии». |
- устроитель
- ср, 10/10/2012 - 12:50
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии